В гостях у Осьминожки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Джон Констебль


Джон Констебль

Сообщений 1 страница 20 из 59

1

Джон Констебль                                                                                                               For Candy

http://s50.radikal.ru/i128/0808/1a/493e540dc0f7.jpg

(1776–1837) 

Джон Констебль без сомнения считается самым почитаемым английским художником. По славе и популярности с ним может соперничать лишь его великий современник Джозеф Тернер.
Он всю жизнь боролся - сначала за право быть художником, потом за право жениться, на любимой женщине, и, наконец, за право писать не так, как повелевали каноны живописи.

В своих работах Констебл предстает смелым и независимым мастером. Позднее признание творчества художника было отчасти обусловлено его принципиально новой, не соответствовавшей нормам академического искусства трактовкой природы. Новизна пейзажей Констебла стала результатом его глубокого научного интереса к эффектам отраженного света, которые он тщательно изучал. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.

«Живопись есть наука и ее следует рассматривать как изучение законов природы. В таком случае позволительно считать пейзажную живопись частью натурфилософии, а картины — опытами».
Констебль


Кажется, свои "опыты" Констебл "ставил" так, словно не мог оторваться от природы. Еще один маленький мазок. Еще одна деталь (травинка, сухая ветка у обочины проселочной дороги). Еще последний взгляд на вон то облако, которое скрывается за кронами деревьев. Он вынянчивал свои пейзажи, вынашивал их в себе, бесконечно зарисовывая в свой блокнот то, на что другой живописец даже не обратил бы внимания. "Научный метод" мастера заключался в полном подчинении природе, в следовании за нею всюду, куда бы она ни повела его. Позже этим методом воспользовалось младшее поколение "натурфилософов" - импрессионисты.

Он воспроизводил натуру во всей ее неприкрашенной правде, и внес в ландшафтную живопись новый элемент - разнообразие красок, какое представляет нам сама природа, но приведенное к одной гармонической тональности.

Отказавшись от всякой идеализации природы, Констебл изображал обыденную сельскую местность во всей её свежести и непосредственности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Произведения художника проникнуты ощущением гармонического единства природы, одухотворённой и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Свои пейзажи Констебл создавал на основе огромного количества пленэрных этюдов, а некоторые картины, впервые в истории пейзажа, писал целиком с натуры.

«Самый большой грех сегодняшнего дня - это тщеславные попытки творить вопреки природе. Мода всегда имела, и будет иметь свой день, однако только правда во всем будет длительной и заслужит славу в потомстве».
Констебль


Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков

«Констебль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков.  То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Делакруа


Реалистичность пейзажей Констебла замечательно охарактеризовал Генри Фюсли, сказавший, что, глядя на них, «хочется послать за пальто и зонтиком».

«...Пейзажист, который в своих картинах не трактует неба как одного из весьма существенных моментов композиции, лишается одного из своих сильнейших вспомогательных средств выражения. Было бы трудно назвать категорию пейзажей, в которых бы небо не являлось ключом, масштабом, основным моментом впечатления...»
Констебль


Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Констебл часто изображал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие; с особой любовью он писал многочисленные этюды облаков.

«Небо - источник света в природе и господствует над всем...»
Констебль


«Основой изображения должно быть наблюдение, а лейтмотивом любого пейзажа — небо».
Констебль


Трудность передачи неба для художника велика как в отношении композиции, так и в смысле выполнения, потому что при всем своем великолепии оно не должно выпирать, не должно бросаться в глаза больше, чем любой другой отдаленный предмет.
Констебль


На родине произведения Констебла не пользовались популярностью у публики; не нашел художник понимания и в академических кругах. Совсем по-другому обстояло дело во Франции, где его картины воспринимались восторженно.

«В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием. В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны, и неприязнь – с другой… о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом… полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении…»
Французский критик Поль Юэ


Пейзажи Констебля оказали сильное влияние на французскую пейзажную живопись, а его стремительно положенные мазки и умение создать особое настроение, используя свет, вдохновляли художников-импрессионистов.

Хотя лондонская академия  живописи и причислила Констебля к своему составу, а Король Людовик Филипп наградил его золотой медалью, англичане только после его смерти стали гордиться Констеблем, как одной из национальных знаменитостей.

0

2

Повозка с сеном
http://i047.radikal.ru/0809/e0/45af573723a1.jpg

0

3

Хлебное поле
http://i015.radikal.ru/0809/f1/27e38c5dd909.jpg

0

4

Аукцион Sotheby's. Цена - $22,2 млн. Год сделки - 1990

Шлюз
http://s41.radikal.ru/i093/0809/78/6941a5ac67c2.jpg

0

5

Строительство лодки во Флэтворде
http://s46.radikal.ru/i112/0809/d3/db21292a1f71.jpg

0

6

Морское побережье с парусниками в Брайтоне
http://s54.radikal.ru/i146/0809/61/6ca3d16e5dc9.jpg

0

7

http://s55.radikal.ru/i149/0809/5b/39aaada8b218.jpg

0

8

http://s43.radikal.ru/i099/0809/02/c07012315af9.jpg

0

9

http://s55.radikal.ru/i149/0809/9a/c289ee9e2e60.jpg

0

10

http://i013.radikal.ru/0809/d2/170348a46333.jpg

0

11

http://s43.radikal.ru/i099/0809/0c/8b23e08bcae1.jpg

0

12

http://s49.radikal.ru/i125/0809/bd/a2687671cc33.jpg

0

13

http://s55.radikal.ru/i150/0809/01/c3d23f3afba5.jpg

0

14

http://s58.radikal.ru/i160/0809/2f/a86738228bb6.jpg

0

15

http://s60.radikal.ru/i169/0809/5e/098eb9c7156e.jpg

0

16

http://s43.radikal.ru/i099/0809/d0/ba33a0187853.jpg

0

17

http://s51.radikal.ru/i131/0809/5e/14359b34ee4a.jpg

0

18

http://s47.radikal.ru/i116/0809/49/930ca8deadee.jpg

0

19

http://s50.radikal.ru/i130/0809/bc/4e6d9a30b732.jpg

0

20

http://s50.radikal.ru/i129/0809/a2/333f1c281455.jpg

0


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Джон Констебль