В гостях у Осьминожки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Пьер-Огюст Ренуар


Пьер-Огюст Ренуар

Сообщений 1 страница 20 из 152

1

Пьер-Огюст Ренуар

http://i018.radikal.ru/0806/b0/cb12dc46e310.jpg
(1841–1919)

"Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной".
Ренуар.


Среди знаменитых художников мира встречаются имена, упоминание которых сразу вызывает душевную радость. Есть художники, которых многие знают, их творчеству посвящены многочисленные монографии, книги, научные статьи. А есть художники, которых просто любят. О них тоже пишут, но подчас предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители могли любоваться их работами. Таков Ренуар.

«Пьер Огюст Ренуар - это единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины»
Октав Мирбо.


Ренуар — художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, перламутровым сиянием кожи, прелестью и непосредственностью детских лиц запечатлено в его картинах. Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами, сильным торсом, крепкими руками — часто это были деревенские девушки — служанки, няни. Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые.

«Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью!»
Ренуар.


В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

«Я ставлю предмет так, как хочу его видеть, а затем начинаю рисовать, как ребенок. Предположим, мне хочется добиться яркого красного тона, и я начинаю добавлять красный к другим цветам, пока не достигаю желаемого эффекта. И больше ничего. Для меня не существует правил».
Ренуар.


Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара. Постоянное их сопоставление - то полупрозрачных, то корпусно положенных, обусловленое движением кисти, лепящей ту или иную форму, фактурным построением изображаемых предметов, колористическими или валёрными особенностями конкретного участка картины,- создает ту неповторимую живописность, которой проникнуты полотна мастера. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. В результате своих поисков он создал не характерную для своего времени, но необычайно выразительную и красивую технику живописи, сочетающую фактурно положенный мазок и лессировку.

“Ренуар... он может делать все, что захочет. Вы видели кошку, играющую с клубками разноцветной шерсти?”
Дега.


Ренуар много путешествует — Алжир, Испания, Италия. Под влиянием Рафаэля он меняет свою манеру: рисунок становится точнее, контуры — четче, объемы — более проработанными, все элементы формы тяготеют к «классичности» («энгровский» период). Однако вскоре Ренуар отходит от подобной «строгой», скульптурной трактовки формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. Его колорит приобретает особую светозарность («перламутровым» период).

«Да, видение мира Ренуаром по-своему уязвимо. Но творчество художника и сегодня напоминает, сколько нам, людям, отпущено хорошего судьбой или, по крайней мере, как мы могли бы быть счастливы. В этом – общечеловеческая ценность и немеркнущая актуальность художественного наследия Ренуара».
А.В. Луначарский.


Художник обладал удивительной способностью замечать в жизни ее лучшие стороны. Он хотел видеть и видел приятные и здоровые липа. Молоденькие женщины, девушки, дети стали для Ренуара воплощением радости бытия, его квинтэссенцией. В сознании художника существовал свой тип женской красоты, свой идеал. Он не был условен, не был и холоден. Он видоизменялся при каждом ином соприкосновении с жизнью, хотя и оставался постоянным, специфически ренуаровским.

"Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст".
Ренуар.



"Женщина Ренуара! Этот возглас всегда срывается с губ, когда стоишь перед портретами тех, кто обязан художнику своей жизнью в искусстве. У каждой в глазах и на устах трепещет нечто странное и бессознательное, как бывает, когда женщина смотрит обновленным взглядом на окружающее, когда улыбаются ее губы, жаждущие поцелуя или готовые спеть песню. Взгляд, одновременно нежный и острый, скользит между ресниц. . . Характернои чертой ренуаропской женщины являются маленький прелестный и упрямый лоб и несколько тяжелый, чувственный подбородок. В портретах Ренуара, даже в тех, в которых он дальше всего отстоит от непосредственного наблюдения, он находит эти нравящиеся ему детали, он видит в них живые проявления женственности".
Г. Жеффруа



"Чтобы судить об искусстве, об исканиях, характерных для сегодняшнего дня, нужны прежде всего утонченность и чувствительность зрения".
Мопассан.


В этих словах словно бы совет всякому, кто захочет насладиться живописью Ренуара: смотрите, воспринимайте движение каждого мазка, который искрится и светится, ощущайте звучание красочных аккордов, образующих на холсте сияющие комбинации, радуйтесь живым выражениям веселых и ясных лиц!

0

2

Автопортрет в 35 лет

http://i016.radikal.ru/0806/3a/4b8dd6d0dfd5.jpg

0

3

"Бал в Мулен де ла Галетт" - самый яркий пример "солнечного" искусства живописца.    

Сюжет для нее Ренуар нашел совсем рядом с домом, на улице Корто, в одноименном ресторане "Мулен де ла Галетт", получившем название из-за вкусных галет, которые здесь подавали.
   
Вечерами в субботу и по воскресеньям в "Мулен де ля Галетт" собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Здесь же он делал свои первые наброски. Эта атмосфера вдохновила Ренуара, искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой "Мулен де ля Галетт".
За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Пара слева - испанский художник Дон Пдро Видаль де Соларес и Карденас и Марарита Легран, любимая натурщица Леграна. Среди танцующих можно узнать живописца Анри Жерве, журналиста Поля Лота, художника Фредерик Корде. В центре, на переднем плане, две сестры - Эстель и Жанна, которых Ренуар нашел на Монмартре.

"Никому до Ренуара не приходило в голову изобразить в полотне столь значительного размера кусок поседневной жизни: это отважный поступок, который вознаградит заслуженный успех".
Жорж Ривьер, друг и биограф художника.


"Бал в Мулен де ла Галетт" - одно из удачнейших произведений, основанных на непосредственном наблюдении и использовании света для создания атмосферы; в нем выражены и опьяние танцем, и шум, и солнечный свет, и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, и возбуждение на лицах, расслабленные позы, и ритмический водоворот платьев, розовых, светло-синих, темно-синих, черных; и взрыв страсти, неожиданную печаль, внезапную ярость, наслаждение и усталость..."
Гюстав Жефруа.

"Бал в Мулен де ла Галетт" 1876. Аукцион Sotheby's. Цена - $ 78,1 млн.

http://i011.radikal.ru/0806/53/76a44941eb01.jpg

0

4

Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Мужчина - родной брат Ренуара Эдмон - остается на заднем плане, почти половина его лица скрыта театральным биноклем, тогда как дама расположилась у бархатного барьера в полном блеске своей красоты. Она изображена в классически простой позе. Полоски на ее платье постепенно подводят наш взгляд к спокойным чертам ее прелестного лица. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к ее напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-желтые отблески от газовых светильников. Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины, и, хотя Ренуар с точностью отобразил ее несколько напряженную позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности.

"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку ее новизна и новаторство изумляют нас, в то время как все остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".

Ложа в Опере 1874

http://i028.radikal.ru/0806/57/c083933381db.jpg

0

5

Две сестры на террасе 1881. Аукцион Sotheby's. Цена - $ 13,4 млн.

http://i017.radikal.ru/0805/03/663b6bad7607.jpg

0

6

После купания 1888. Аукцион Sotheby's. Цена - $ 20,903 млн.

http://i034.radikal.ru/0805/90/3d19ee04e583.jpg

0

7

Картину приобрел владелец казино в Лас-Вегасе. Новый хозяин предполагает повесить работу Ренуара в одном из своих игорных домов.

В розах (Портрет мадам Леон Клаписсон) 1882.  Аукцион Sotheby's. Цена - $23,528 млн

http://i014.radikal.ru/0806/80/0231249568cb.jpg

0

8

Девушка с кошкой 1878. Аукцион Sotheby's. Цена - $18,2 млн.

http://i039.radikal.ru/0806/f0/2ed958ce2448.jpg

0

9

Чашка шоколада 1878. Аукцион Sotheby's. Цена - $18 млн.

http://i043.radikal.ru/0806/e3/5ab9d1b65d85.jpg

0

10

Портрет ребенка. 1881

http://i015.radikal.ru/0806/b0/60560b0b1982.jpg

0

11

"О женщины Франции -
Притча во языцех!
А когда расфрантятся -
Как райские птицы...

Мужчины их раздевают взглядом, глазея.
Зато лица скрыты сеткой вуали.
Они то за столиками Шан-з-Элизе,
То на вечерней Пляс д'Этуали.
А в купальне!.. Нежные, розовые,
Как фарфоровые статуэтки -
Элегантные, чуть застывшие позы...
Мужчинам позирующие эстетки!
А потом - стой и смотри, и смотри
На умную и усталую улыбки Самари..."
Ушаков И.А.



Портрет Жанны Самари, 1877

http://i007.radikal.ru/0805/1f/78e27e3d6829.jpg

"Присела ненадолго отдохнуть —
В спектакле кратко время перерыва.
А молодой художник — тут как тут:
"Минуточку внимания, о дива!"
...В глазах — застывший интерес дрожит...
Невинны бледно-смелые пастели...
И зрителей годами ворожит
Взгляд со стены картинной галереи..."

0

12

«В портретах Ренуара оживает образ очаровательной субретки XVIII века, нежной, грациозной и кокетливой».
Ф. Бюрти.


Портрет актрисы Жанны Самари. 1878

http://i017.radikal.ru/0806/95/baf4e346304f.jpg

0

13

Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.
На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.
Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели для этой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.

Завтрак после прогулки на лодках 1881

http://i004.radikal.ru/0805/43/734b41e2028b.jpg

0

14

Розарий в Варжемоне 1879

http://i004.radikal.ru/0806/04/ddc734a259e8.jpg

0

15

В саду 1876

http://i032.radikal.ru/0805/59/a3f7accfe445.jpg

0

16

Обнажённая при солнечном освещении, 1875

http://i004.radikal.ru/0805/24/b30c380385da.jpg

0

17

Девушка с веером 1881

http://i037.radikal.ru/0805/c2/dd756c239b93.jpg

0

18

Завтрак каноистов. 1879-80

http://i005.radikal.ru/0805/f4/51aed09e41cd.jpg

0

19

Портрет девушки (Задумчивость)

http://i040.radikal.ru/0805/46/b8fa336705e0.jpg

0

20

Именно с этим портретом связаны значительные события в жизни Ренуара. Эдмон Ренуар рассказывает, что, когда его брат писал этот портрет в доме Шарпантье, "ни один предмет не был сдвинут с того места, которое он занимал всегда, ничто не было приготовлено специально с расчетом на то, чтобы придать значительность той или иной части картины". Интерьер, украшенный модными японскими ширмами, гармония голубых, розовых, золотых и черных сделали картину по-настоящему нарядной. Пользуясь своими светскими связями, Маргерит Шарпантье добилась того, что это полотно было принято в Салон, а вместе с ним и парадный "Портрет Жанны Самари". Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов.

Портрет госпожи Шарпантье с детьми

http://i013.radikal.ru/0805/71/737b83930faa.jpg

0


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Пьер-Огюст Ренуар