В гостях у Осьминожки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Константин Егорович Маковский


Константин Егорович Маковский

Сообщений 1 страница 20 из 131

1

Константин Егорович Маковский

http://i029.radikal.ru/0805/c6/ee392160eabd.jpg
(1839-1915)

"Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству".
Маковский К.Е.


Русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма.
Мало кто из русских живописцев второй половины XIX - начала XX века пользовался такой огромной популярностью у широкой публики, как Константин Егорович Маковский, художник необычной и противоречивой судьбы. Редкий талант, трудолюбие - и большие деньги; участие в знаменитом "бунте четырнадцати" - и звание профессора и академика Академии художеств. Маковский - создатель бесчисленных заказных портретов русской аристократии и в то же время целой галереи образов русских ученых и деятелей культуры, масштабных исторических полотен.

Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Он рано определился в выборе своего пути, решительно и успешно сделал карьеру, женился на самой очаровательной женщине Петербурга, был обласкан императором. Он действительно имел все основания утверждать:
«...жизнь так красива, когда ее берешь полной горстью!».
Многие завидовали его таланту, известности на художественном поприще, богатству и славе.

Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности:
"Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей".

Имя Константина Маковского всегда было связано с исключительным успехом. При жизни он был одним из самых востребованных и модных художников России. Результаты продаж его картин в течение, по крайней мере, последних 12 лет на всех ведущих аукционах мира недвусмысленно свидетельствуют о непреходящем внимании коллекционеров к его творчеству. Необходимо отметить, что художественное наследие К.Е.Маковского весьма значительно, и львиная доля его работ оказалась в частных коллекциях. Поэтому аукционные результаты поражают чрезвычайным разбросом цен, а по объемам продаж его произведения сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров.

Он вдохновлялся от натуры вообще, от игры света и красоты цветовых соотношений. В своих картинах он более техник, живописец в более узком смысле этого слова. Он с вдохновением мог разыграть симфонию красочных пятен, был открыт тем художественным впечатлениям, которые разбросаны в окружающей жизни. Его могли поразить сложное сочетание цветов или необычность освещения. Тогда он хватал кисть, лихорадочно набрасывая какой-нибудь колоритный этюд, потрясая импровизацией, выдумкой, фантазией, блеском краски и виртуозным взмахом кисти. И.Н.Крамской писал в 1879 году: "К.Е.Маковский написал однажды чрезвычайно жизненную голову в... 27 минут!.. не по задаче, правда, а потому что наступали сумерки, а ему хотелось схватить одно впечатление. В этюдах "головок" Маковский мало заботился даже о сходстве. Так, П.Гнедич передавал слова художника о сходстве в портретах следующим образом: "Женщина все равно через десять лет так изменится, что ее не узнать. Для сходства есть фотография. Задачи художника совсем другие".

"И строгих судей, а за ними решительно все классы общества Маковский пленил в буквальном смысле слова. Если кто из художников был популярен на Руси - то именно он. На него, быть может, не молились, его не называли богом, но его все любили, и любили самые его недостатки - то самое, что сближало художника со своим временем".           
Бенуа А.Н

0

2

В три раза превысило эстимейт грандиозное полотно размером 2,2 на 3,64 метра Константина Маковского «Счастливая Аркадия». Это один из шестнадцати аллегорических и мифологических холстов, созданных специально для особняка барона фон Дервиза в Петербурге.

«Счастливая Аркадия» 1890. Аукцион Sotheby's.  Цена - $3,4 млн. 

http://i040.radikal.ru/0805/db/cbaab1d817c9.jpg

0

3

«Суд Париса» 1889. Цена - $2 млн.

http://i016.radikal.ru/0805/4f/356c507a6be2.jpg

0

4

«Сенокос» 1873 Аукцион Sotheby's.  Цена - $ 1,101 млн

http://i042.radikal.ru/0805/11/35ea8ae5cb3c.jpg

0

5

«Из жизни русских бояр» 1868. Аукцион Sotheby's.  Цена - $ 4,2 млн.

http://i032.radikal.ru/0805/3b/841b53a80c69.jpg

0

6

Под венец
http://i034.radikal.ru/0805/c7/66f975354f9c.jpg

0

7

Зрительский успех картины, демонстрировавшейся на VII Передвижной выставке, был колоссальным. Спустя годы, оглядываясь назад, А.Н. Бенуа, хотя и допускал оговорки о "приторном" тоне произведения и эротизме "самого низменного свойства", считал "Русалок" "живой и настоящей картиной", а, главное, полагал, что она "искренна с начала до конца". ""Душа времени" (если хотите, времени Карамазовых) все же здесь налицо, и даже она перед нами вся нараспашку!", - писал художественный критик. Сам император Александр II увлекся картиной и приобрел ее для Эрмитажа, откуда она и поступила в Русский музей.

Русалки. 1879
http://i003.radikal.ru/0805/0d/86d10df7326d.jpg

0

8

Прототипами персонажей в картине "Боярская свадьба", как всегда у Маковского, служат конкретные люди. Среди пирующих гостей изображены маленький Сережа Маковский и красавица Юлия Павловна, которую своим обликом напоминает невеста. Один из наиболее выразительных, "фактурных", персонажей полотна - пожилой боярин на первом плане с кубком в руках. Этюды для него были написаны с князя Вяземского.

Боярский свадебный пир в 17 веке
http://i007.radikal.ru/0805/ef/470435132930.jpg

0

9

"Поцелуйный обряд" является грандиозной по размерам иллюстрацией к роману "Князь Серебряный". Знатный старый боярин Дружина Андреевич Морозов женился на молоденькой красавице боярышне Елене, которая любит князя Серебряного. Морозов устраивает пир с тайной целью узнать избранника жены. Он зовет ее потчевать дорогих гостей: после угощения, по древнему обычаю, нужно было поклониться в ноги хозяйке и поцеловать ее, поцелуй мог выдать подлинные чувства героев.

Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)
http://i050.radikal.ru/0805/8e/136352b118a0.jpg

0

10

Сюжет картины рассказывает о том, как девушки гадают на суженого: если внесенный в горницу петух подойдет к зеркалу, то жених будет позер и франт, если приблизится к мисочке и начнет пить водичку, то следует опасаться другой серьезной слабости, если же станет клевать зернышки, то будущий супруг окажется работящим и серьезным.

Святочные гадания
http://i050.radikal.ru/0805/de/683906d3a6e7.jpg

0

11

За это произведение Маковский был удостоен звания профессора Академии художеств.

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге
http://i021.radikal.ru/0805/86/fda3d38b6af1.jpg

0

12

За эту картину Маковский получил академическую золотую медаль.

Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова. 1862
http://i037.radikal.ru/0805/8c/c4ddd222459f.jpg

0

13

Дети, бегущие от грозы
http://i038.radikal.ru/0805/52/eadded4a7eca.jpg

0

14

Цветы. 1884
http://i044.radikal.ru/0805/99/fbd66ca29782.jpg

0

15

Боярыня у окна
http://i015.radikal.ru/0805/48/f10a3682706c.jpg

0

16

У околицы
http://i021.radikal.ru/0805/49/0d2a80134f3d.jpg

0

17

Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода
http://i015.radikal.ru/0805/5d/5c21d9a8a711.jpg

0

18

За чаем
http://i046.radikal.ru/0805/3b/2e210732010b.jpg

0

19

Натюрморт
http://i021.radikal.ru/0805/bb/088f6a771669.jpg

0

20

Селёдочница
http://i006.radikal.ru/0805/3f/d72b9c5303c2.jpg

0


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Константин Егорович Маковский