В гостях у Осьминожки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Эжен Анри Поль Гоген


Эжен Анри Поль Гоген

Сообщений 1 страница 20 из 96

1

Поль Гоген

http://i044.radikal.ru/0805/96/9a01a83b1ce4.jpg
(1848 - 1903)

Мане пришел к Гогену в мастерскую и, возможно, тогда впервые увидел работы художника. Анри Перрюшо так описывает эту встречу в своей книге "Жизнь Гогена":
- Очень хорошо! - Сказал Мане, прищелкнув языком, что выражало у него восхищение.
- Что вы! - Возразил Гоген. - Я всего лишь любитель!
- О нет! - Ответил Мане. Любители - это те, кто пишут плохие картины.


Французский живописец, график, скульптор. Представитель постимпрессионизма, близкий к символизму, создатель понт-авенской эстетической школы, а также живописной системы синтетизма, использующей обобщение и упрощение форм и линий.

И в жизни и в творчестве Гогена все кричаще необычно, все запутанно, противоречиво, все ярко, красочно, все пронизано духом протеста против привычных, устоявшихся норм, против гладкого, безмятежного существования. Жизнь Гогена, полная превратностей, доказала, что он глубоко верил во все то, что проповедовал. А потому каждое событие в его жизни, каждое слово, сказанное художником по тому или иному поводу, приобретает особый смысл.

Ранний период творчества Гогена связан с импрессионизмом. Он не получил регулярного художественного образования, если не считать нескольких уроков, которые ему дал импрессионист Камиль Писсарро.

Во время пребывания на острове Мартиника, он осознал, что для творческого вдохновения нуждается в уединенной жизни в гармонии с природой. Некоторое время провел в Бретани. В своих работах, выполненных в Бретани, в противоположность ярким произведениям импрессионистов, он сосредоточил внимание на изображении суровой красоты этой местности и сценах из жизни крестьян.

В эти годы Гоген становится лидером нового направления – синтетизма, приверженцы которого по-новому использовали цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта.

Светотеневая моделировка объёмов, световоздушная и линейная перспектива вытесняются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполняющего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины.

Гоген провел несколько месяцев в Арле вместе с Ван Гогом, с которым познакомился в Париже. Во время этой поездки он создал несколько прекрасных рисунков и полотен, но она закончилась ссорой, во время которой Ван Гог отрезал себе ухо.

Система живописи Гогена получает дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на острове Таити (Океания). Он едет туда, увлекаемый творческими исканиями и мечтой об идеальном обществе.

Изображая сочную полнокровную красоту Океании с ее обилием цветов и плодов, Гоген создавал в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населен духовно цельными людьми, живущими в гармонии с природой.

Картины, написанные в Океании, словно несут в себе экзотический аромат незнакомого мира и поэтический строй полинезийской культуры и мифологии, открывшиеся Гогену первому из европейских художников. Эмоциональная насыщенность цвета, плоскостность и статичность композиции, органический сплав декоративного и монументального начала, новизна и значительность образов, характерные для произведений Гогена, во многом стимулировали творческие поиски живописцев начала 20 века.

В одном из последних своих писем другу Гоген сообщал: "Я повержен, но еще не побежден. Разве побежден индеец, который улыбается под пытками? Право, дикари лучше нас. Ты был не прав, сказав мне однажды, что я ошибаюсь и я не дикарь. Нет, это так и есть: я дикарь. Цивилизованные это чувствуют, потому что в моих произведениях удивляет, озадачивает именно это "невольное дикарство". Вот почему мне и нельзя подражать".

Жизнь Гогена легла в основу романа Сомерсета Моэма «Луна и грош». В нем описывается простой английский брокер Чарльз Стрикленд, бросивший семью, работу и дом, для того чтобы заниматься живописью.

Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ.

0

2

Нью-йоркский дилер, Стюарт Уолцер, в своем обозрении обобщил ситуацию на аукционах:

“Раньше мы спрашивали: “Откуда вы знаете, сколько платить, если не знаете, сколько это стоит?”
Теперь вопрос звучит иначе: “Откуда вы знаете, сколько платить, если вам все равно, сколько это стоит?”


«Купальщицы» 1902. Аукцион Christie's, Нью-Йорк. Цена - $55 млн.
http://i023.radikal.ru/0805/4e/52f2fcb281cd.jpg

0

3

«Человек с топором»  1891. Аукцион Christie's, Нью-Йорк. Цена - $40,336 млн

http://i012.radikal.ru/0805/25/e19a42a00625.jpg

0

4

«Утро». 1892. Аукцион Sotheby's Лондон. Цена - $39,2 млн

http://i025.radikal.ru/0805/4b/0adac65ab978.jpg

За "Утро" боролся единственный покупатель - миллиардер из Гонконга. Сделанную им по телефону ставку никто повысить не попытался.

0

5

Материнство

http://i031.radikal.ru/0805/3f/d5751e143387.jpg

Это единственная вещь таитянского периода, сделанная художником в двух вариантах,— настолько важным было для Гогена появление на свет сына. Таитянская возлюбленная художника прижала к себе младенца, две женские фигуры за ее спиной держат цветы и фрукты — символы благодатной природы. У "Материнства I", которое хранится сегодня в петербургском Эрмитаже, ярко-красный напряженный фон; "Материнство II", кажется более радостным благодаря зеленому фону, и силуэты фигур по-микеланджеловски мощные и гармоничные. История картины прослеживается с 1903 года, когда она была впервые продана вместе с прочим полинезийским наследием умершего в нищете художника в столице Таити Папеэте.

«Материнство – 2» 1899. Аукцион Sotheby's Лондон. Цена - $39 208 000 млн.

http://i030.radikal.ru/0805/d6/8e234ac3a53f.jpg

0

6

«Раньше». 1892. Аукцион Sotheby's Лондон. Цена - $24,2 млн

http://i019.radikal.ru/0805/ad/9cfdcb0d2fdd.jpg

0

7

«Две женщины». 1902. Аукцион Sotheby's Лондон. Цена - $21,936 млн.

http://i033.radikal.ru/0805/c8/2d8a0e28f74d.jpg

0

8

«Семья таитянки» 1902. Alex Reid & Lefevre Ltd. Цена - $35 млн.

http://i001.radikal.ru/0805/4c/5c0fb3e66bbd.jpg

0

9

«Ваза с цветами и бутылочная тыква». Аукцион Christie's.  Цена - $ 4.496.000 млн.

http://i020.radikal.ru/0805/60/0d29a690bfdb.jpg

0

10

«Хлев близ Дьеппа».  Аукцион Sotheby's. Цена - $747.826

http://i020.radikal.ru/0805/a6/2787a2998e87.jpg

0

11

Картина написана после первого пребывания Гогена на Таити (позже он уедет туда навсегда). Сам Гоген считал ее одной из своих лучших работ.

"Недавно я написал шикарное ню: две женщины на берегу. Мне кажется, что это лучшее из того, что я пока сделал" ,

- писал он другу. Эстетическая оценка совпадала у Гогена с финансовой оценкой картины: в письме к жене он просил не продавать ее меньше, чем за 800 франков (огромные по тем временам деньги). По оценкам экспертов, сегодня картина, если она выйдет на рынок, может быть продана за 100 млн долларов.

А, ты ревнуешь?
http://i036.radikal.ru/0805/1c/fe0a0ea3d834.jpg

0

12

В книге "Поа-Ноа" художник рассказал историю создания портрета "Таитянка":
"С точки зрения требований европейской эстетики, она была не очень привлекательна. И тем не менее прекрасна. Все черты ее являли некую рафаэлевскую гармонию в сочетании кривых линий, а рот был вылеплен скульптором, которому известно, как мыслят и целуют, радуются и страдают на всех языках мира. . . Я работал. . . торопливо и страстно. Я вложил в портрет все, что сердце мое позволило глазам увидеть, и в особенности, быть может, то, чего одни глаза не увидели бы,  - немеркнущее пламя некой сдержанной силы. .. Своими устремленными вверх линиями ее благородный лоб напомнил мне одну фразу Эдгара По: "Нет совершенной красоты без некоторой необычности пропорций". И цветок у нее за ухом словно прислушивался к ее запаху".

Куда ты идешь?
http://i019.radikal.ru/0805/f4/872ce1e99c02.jpg

0

13

Тайская женщина и плод
http://i046.radikal.ru/0805/d8/d12a33c35946.jpg

0

14

Великолепные дни
http://i010.radikal.ru/0805/d8/d27b6c9062aa.jpg

0

15

Возле моря
http://i009.radikal.ru/0805/62/c493bfc4c206.jpg

0

16

Мечта
http://i007.radikal.ru/0805/2e/d6abac852d24.jpg

0

17

Только взгляни
http://i045.radikal.ru/0805/e9/77d50acebd93.jpg

0

18

Всадники на пляже
http://i045.radikal.ru/0805/62/0d18f7491b11.jpg

0

19

Потеря невинности
http://i007.radikal.ru/0805/86/2437ee6ce996.jpg

0

20

Символический автопортрет с нимбом
http://i001.radikal.ru/0805/27/341165c1d9c6.jpg

0


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Эжен Анри Поль Гоген