В гостях у Осьминожки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Франсиско Гойя


Франсиско Гойя

Сообщений 1 страница 20 из 84

1

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (Francisco Jose Goya y Lucientes)

http://i029.radikal.ru/0805/ad/f7fe53946124.jpg
(1746–1828)

Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес.
Ф. Гойя

...мы находим у него везде на первом плане, в лучших его созданиях, такие элементы, которые... особенно для нас, русских, всего драгоценнее и нужнее в искусстве. Эти элементы - национальность, современность и чувство реальной историчности.
В. Стасов


Франсиско Гойя - испанский живописец, гравер, рисовальщик. Все его творчество - смелый поиск, подлинное новаторство, социальное и революционное.

Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Его вклад в формирование искусства 19-20 веков огромен. Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. Офорты Гойи, обличающие обычаи и зло его времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в "Доме глухого" и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Гойя жил в переломную для Испании эпоху. Он был свидетелем блестящих карнавалов и ужасов войны, реформ в духе просвещенного абсолютизма и наступления реакции. Перед этим прозорливым и одиноким человеком прошли короли и тореадоры, принцессы и куртизанки, министры и поэты, и ничто не укрылось от неумолимого взгляда великого художника. Темы его жанровых произведений актуальны и сегодня, они затрагивают вечные проблемы. Без прикрас показывает он ужасы войны, высмеивает человеческие пороки.

Его художественная манера опередила время, он был непонят многими своими современниками, но и в наше время не каждый зритель может по достоинству оценить творения этого мастера.
Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском.

Обличительная сила его творчества находит воплощение в знаменитой графической серии «Капричос» (1798), включившей в Гойю в число крупнейших мастеров мирового графического искусства. В формах трагического гротеска он выступает против мира зла и мракобесия, фанатизма и невежества масс, нравственных пороков общества. В многослойную струну «Капричос» вплетены отзвуки политической карикатуры Французской революции, народного испанского лубка, демонология средневековья и сатирические традиции испанской литературы «золотого века». Реальные жизненные наблюдения сливаются с безудержной фантазией художника. Не имеет аналогий в традиции парадных официальных изображений написанный с необычайной живописной свободой

В его росписях господствует дьявольское, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне, набор красок суров, скуп, почти монохромен — черное, белое, рыже-красноватое, охра; мазки размашисты и стремительны.
Мастерство, с которым художник передавал блеск шелка и золота, напоминает Тициана и Веласкеса, но при этом на свои модели он смотрит по-другому. Если и Тициан, и Веласкес не льстили могуществу портретируемых, то Гойя, кажется, вовсе не знает жалости. Под его кистью лица портретируемых обнаруживают все тщеславие и уродство, жадность и пустоту. Ни один придворный художник, ни до, ни после Гойи, не оставил подобных воспоминаний о своих заказчиках.

Влияние творчества Гойи на живопись и графику имело общеевропейский характер и сказывается вплоть до современности. В творчестве Гойи многие усматривают истоки экспрессионизма ХХ века.

Андрей Вознесенский.

Я — Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворог, слетая на поле нагое.
Я — горе.
Я — голос
Войны, городов головни на снегу сорок первого года.
Я — голод.
Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол, било над площадью головой...
Я — Гойя!
О грозди
Возмездия! Взвил залпом на Запад - я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звезды — как гвозди.
Я — Гойя.

1959

0

2

Маха одетая
http://i014.radikal.ru/0805/eb/6cf8476fb5d5.jpg

0

3

Маха обнаженная
http://i032.radikal.ru/0805/eb/eb7bac855b0e.jpg

0

4

Махи на балконе
http://i033.radikal.ru/0805/8f/82b26a7b7033.jpg

0

5

Антониа Зарате
http://i042.radikal.ru/0805/eb/b1a173db5c88.jpg

0

6

Огонь
http://i050.radikal.ru/0805/dc/a064937a7873.jpg

0

7

Прошлое и настоящее
http://i020.radikal.ru/0805/02/568e600fd0ba.jpg

0

8

Шабаш ведьм
http://i032.radikal.ru/0805/ef/f12451fdb48e.jpg

0

9

Лампа дьявола
http://i022.radikal.ru/0805/fc/d213a3ba7660.jpg

0

10

Зонтик
http://i001.radikal.ru/0805/c5/35b9ec4c4bf5.jpg

0

11

Метель
http://i008.radikal.ru/0805/76/fb8db301d93d.jpg

0

12

Сбор винограда
http://i042.radikal.ru/0805/0c/a77a57bbbc00.jpg

0

13

Продавец посуды
http://i041.radikal.ru/0805/98/07a895be3e11.jpg

0

14

Портрет жены
http://i002.radikal.ru/0805/05/d39fc470aa44.jpg

0

15

Расстрел в ночь на 3 мая 1808 года
http://i032.radikal.ru/0805/82/0496295b5fa6.jpg

0

16

Разносчица воды
http://i029.radikal.ru/0805/a7/e61e8e9ca28b.jpg

0

17

Сатурн, пожирающий своих детей
http://i014.radikal.ru/0805/47/3ed21d8fa899.jpg

0

18

Святое семейство
http://i017.radikal.ru/0805/3e/85a47ca8ea50.jpg

0

19

Рождение Богоматери
http://i024.radikal.ru/0805/c4/f45cc4022259.jpg

0

20

Распятие
http://i014.radikal.ru/0805/b6/ca00b6ecae75.jpg

0


Вы здесь » В гостях у Осьминожки » ЖИВОПИСЬ » Франсиско Гойя